Фото freedigitalphotos.net / Michael Elliott
За первое полугодие 2012 года 15% частных инвесторов из РФ, интересующихся зарубежными рынками, доверили свои средства коммерческой недвижимости. Объектами инвестирования стали номера в гостиницах, склады самообслуживания и студенческая недвижимость. В ближайшее время тренд будет только усиливаться, пишет сайт «Индикаторы рынка недвижимости» со ссылкой на слова Игоря Индриксонса, эксперта консалтинговой компании Indriksons.
Основное преимущество коммерческой недвижимости за рубежом перед жилой – возможность пассивного управления, считает Игорь Индриксонс. В этом случае управление объектом - уплата налогов, проведение ремонта и т. д. берет на себя профессиональная компания. Инвестор, проживающий в России, лишь получает арендную плату, полугодовые отчеты и результаты аудита раз в год.
Недостатком курортной недвижимости за границей, популярной у российского покупателя, является ограниченная возможность пассивного управления. Управляющие компании за рубежом в основном работают с крупными объектами, например, отелями с номерным фондом от 200 и больше. Владелец жилых апартаментов зачастую вынужден сам нанимать рабочих для ремонта или искать арендаторов.
Зайти на рынок коммерческой недвижимости за рубежом частному инвестору достаточно просто. Минимальная инвестиция – 4000 евро, на которые можно купить долю в складах самообслуживания. При этом управление складами находится полностью в руках специализированной компании, и инвестору не обязательно вникать в тонкости оперативного управления.
«Евразия недвижимость»